Вход

Регистрация
Главная
 
Türk masal ....Турецкая сказка 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Многогранная Турция » Простая жизнь турецкого народа » Арабы не любят турок. Граница миров (заметки туриста)
Арабы не любят турок. Граница миров
tati7 Дата: Пятница, 30.01.2009, 20:48 | Сообщение # 1
bebeğim
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Репутация: 8
Награды: 1
Статус: нет на сайте
Арабы не любят турок. Это великая арабская культура дала миру ислам. Это арабские слова по сей день составляют до половины лексики турецкого, персидского и многих других языков, несмотря на активные филологические кампании националистических лидеров ХХ в. Это арабы Палестины защищают от евреев мечеть Аль-Акса, в то время как Турция является членом НАТО и стремится в Евросоюз.

Неприязнь двух народов прошла сквозь века турецкого владычества над арабскими землями. Именно поэтому арабские племена поддержали неверных англичан во время Первой мировой войны, купившись на посулы независимости. Однако, по результатам Лозаннской конференции 1922-1923 гг., арабские страны стали подмандатными территориями Великобритании и Франции, в то время как турки сохранили свою независимость.
Граница миров

На самом юге современной Турции есть маленькая провинция Хатай. Здесь заканчивается Анатолия и начинается арабский Восток. Здесь большая часть населения одинаково хорошо владеет и турецким, и арабским языками. Здесь находится граница между такими близкими по культуре, но столь разными по менталитету, турецким и арабским мирами. До Дамаска, Багдада и Бейрута отсюда гораздо ближе, чем до Анкары и Стамбула.

По Востоку этим летом мы путешествовали вдвоем с арабистом Гумером Исаевым. В Турции он немного скучал и все грозился, что я так же буду чувствовать себя в Ливане и Сирии. Но в Антакье мы оба оказались в родной среде. Все без исключения жители города одинаково хорошо владели турецким с арабским акцентом и арабским с турецким. Их очень забавляла наша манера общения, так как мы более-менее понимаем оба языка и представляется возможным вести настоящую двуязычную беседу.

В каждой парикмахерской, магазине или столовой можно обменять сирийские фунты (или даже расплатиться ими). Продукция сирийской промышленности здесь успешно конкурирует с не менее развитой турецкой. Попадаются автомобили с саудовскими и кувейтскими номерами. Спрашиваем - отвечают, что многие жители края работают в "нефтяных монархиях", поскольку они ближе, чем Стамбул (куда, в основном, едут из турецкой провинции), и значительно выгоднее.

По архитектуре города Хатая гораздо больше напоминают Алеппо, Хомс и Киркук. Домики, как правило, одноэтажные, с плоскими крышами, сложенные из белых или серых каменных блоков. Улочки узенькие и кривые, с обязательным стоком для воды по центру. Редкий автомобиль сможет проехать по этим переулкам, не задев стены окрестных домов. В маленьких ухоженных двориках - бассейны с проточной водой для хозяйственных нужд, где плавают красные рыбки. В бассейнах моют посуду, и рыбки съедают остатки пищи; а если сунуть в прохладную воду разгоряченные дорогой ноги, очистят ранки и порезы.
Из "араб в турки"

История проникновения турок в этот край уходит в средневековье. Впервые древний город Антиохия (сейчас Антакья - столица края) был завоеван султаном Селимом Явузом (Грозным) в 1516 г. и сразу стал форпостом турецкой экспансии на юг. Здесь османы впервые столкнулись с ближневосточным христианством: город исконно являлся резиденцией Антиохийского патриарха, в подчинении которого находилась, в основном, арабская паства. В Антиохии последователи Христа впервые назвали себя христианами. На окраинах города до сих пор находится пещерный храм Св. апостола Петра - одна из почитаемых святынь христианского мира.

В 1923 г. в Лозанне представители европейских держав решали судьбы Ближнего Востока. Только Турции ценой освободительной войны под руководством генерала Мустафы Кемаля удалось отстоять независимость, однако некоторые районы страны, на которые претендовало новое правительство (в первую очередь, Мосул и Хатай), остались за пределами нового государства - Республики Турция.

В 30-е гг., когда стране удалось встать на ноги и провести успешные реформы, вопрос о Мосуле и Хатае вновь был вынесен на международное обсуждение. Население Мосула - преимущественно курдское и арабское - не особенно стремилось стать частью независимой Турции, а вот в Хатае, который на протяжении веков являлся турецкими воротами в арабский мир, ситуация сложилась по-другому.

В 1936 г. турецкое правительство подало жалобу в Лигу наций. Оно требовало включения провинции Хатай, значительную часть населения которой составляли турки, в состав своей страны. В ноябре того же года провинции был предоставлен статус автономии в составе французской Сирии. В 1938 г. французскими властями была проведена перепись населения и по ее результатам установили национальные квоты в представительном собрании Хатая: 22 места для турков, 9 - для арабов-алавитов, 5 - для армян, 2 - для арабов-суннитов и 2 - для арабов-христиан.

Собрание было избрано летом 1938 г., а уже 2 сентября оно провозгласило независимую Республику Хатай. В 1939 г. после всенародного референдума Хатай стал вилайетом (административной единицей) Турции, причем даже большинство арабов, уставших от французского владычества, голосовали за. Уже после исторического решения народа провинции, в состав Хатая был включен населенный преимущественно турками город Дёртйол, который и ранее входил в состав Турции.
После присоединения провинции к Турции многие армяне и арабы покинули провинцию, переселившись в другие районы Сирии. Это было связано с крайне националистическим характером правительства страны, которое, согласно Конституции, считало всех жителей турками, включая курдов и арабов. Покинул древнюю Антиохию с большинством христианского населения края и православный патриарх: и поныне его резиденция располагается в Дамаске, хотя в Хатае до сих пор проживают несколько тысяч православных арабов.

Несмотря на дискриминацию, арабы не захотели забывать свой родной язык. Обучаясь в турецких школах турецкому, дети наверстывали знание классического арабского в специальных школах при мечетях, которые Мустафа Кемаль Ататюрк, известный своими крайними антирелигиозными взглядами, не успел закрыть, поскольку умер незадолго до присоединения.
Европа для сирийцев

Долгое время Турция и Сирия находились в довольно натянутых отношениях друг с другом. Арабские националисты не могли простить своим соседям отторжение исконно арабских территорий. После Второй мировой войны Анкара прочно связала себя неравноправными отношениями с Вашингтоном, в то время как Сирия оказалась в сфере влияния Москвы.
Стороны постоянно упражнялись в провокациях друг против друга, причем пешками в этой игре часто становились курды, населяющие как Сирию, так и Турцию. В частности, в 80-90-е гг. власти Сирии поддерживали боевиков Партии рабочих Курдистана (ПРК) и предоставляли убежище ее лидеру - Абдуллаху Оджалану. Турция, в свою очередь, развивала программу сооружения плотин на Тигре и Евфрате, которые должны были до минимума сократить поступление в Сирию пресной воды.

Однако новый век задает новые правила игры. У Дамаска и Анкары появляется новый общий враг - США, чьи интересы на Ближнем Востоке противоречили политике обеих сторон. Уже в 1998 г. власти Турции и Сирии нашли общий язык по главному вопросу, беспокоящему обе стороны, - проблеме курдского сепаратизма. Не без помощи сирийского мухабарата (спецслужб) тренировочные лагеря ПРК в Ливане были закрыты, а Оджалан пленен. В 2005 г. была поставлена последняя точка на сирийско-турецких политических разногласиях. Сирия окончательно признала провинцию Хатай частью Турции, что немедленно сказалось на развитии экономических и культурных отношений между странами.
Вся Сирия увешана рекламными плакатами с надписью на арабском языке: "Турция - страна вашей мечты". Для сирийцев Турция - это возможность ощутить себя частью Европы, проживая среди немцев, англичан и русских в фешенебельных отелях Антальи и Бодрума.

Что и говорить, сервис на турецких курортах на порядок выше, чем в местной Латакии. С упрощением визового режима и открытием нового пропускного пункта Хатай стал настоящим мостом между арабским и тюркским мирами. Местные жители активно пользуются разницей цен на многие продукты для улучшения собственного благосостояния, причем лидеры среди них, конечно же, водители микроавтобусов, постоянно курсирующих между сирийским Алеппо и турецкой Антакьей.
Главным продуктом контрабандной торговли являются сигареты и бензин. В Сирии, как и в Турции, почти нет своих ресурсов топлива, однако дружественные арабские государства поставляют в страну достаточно нефти, чтобы жители не тратили на бензин слишком много. В Турции же, напротив, цены на топливо и сигареты вполне европейские - это результат активного стремления страны в Евросоюз.

На границе водитель спрашивает меня, везу ли я сигареты и бензин. Получив отрицательный ответ, вручает три блока "Мальборо" и двухлитровую бутылку "Спрайта" со словами: "Если пограничники спросят, скажи, что твое!" Границу проходим без проблем. Уже на автовокзале за содействие я удостаиваюсь со стороны шофера вкусного обеда и добрых слов.



Турция - Моя мечта....

все будет так как ты хочешь, даже если будет иначе...
 
Форум » Многогранная Турция » Простая жизнь турецкого народа » Арабы не любят турок. Граница миров (заметки туриста)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz