Вход

Регистрация
Главная
 
Türk masal ....Турецкая сказка 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Путешествия » Турфирмы и туроператоры » Полезная информаия для туристов
Полезная информаия для туристов
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:15 | Сообщение # 1
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Гостиничные хитрости - как правильно выбрать отель

Не за горами летний туристический сезон, и в отпуска потянутся миллионы россиян. Увы, но многие из них, покупая путевку, зачастую не представляют, в чем разница между отелем 4* и 5*, почему в некоторых случаях отелям выгодно завысить свою звездность, а почему иногда отели, наоборот, снимают со своей вывески звезду? Сегодня мы приоткроем тайны гостиничных звезд и дадим рекомендации, как правильно выбрать отель.

Нередко турагентства в описании гостиничных комплексов пользуются профессиональной терминологией. Поэтому часто бывает, что туристы не понимают, какие условия проживания, питания и сервисное обслуживание им предлагается. Так привлекательные картинки с рекламной брошюры становятся единственным главным аргументом в выборе гостиницы. В результате отдых или бизнес-поездка могут быть испорчены. Чтобы не было неприятных сюрпризов во время путешествия, лучше заранее разобраться в критериях классности отелей, их типах, звездности и других различиях.

В настоящее время из всех временных жилых комплексов чаще встречаются курортные гостиницы, пансионаты, кемпинги, ботели и флайотели. Так, курортные гостиницы обычно располагаются в зонах отдыха, на побережье, недалеко от достопримечательностей или торговых комплексов, имеют широкий перечень услуг, до 40 наименований. Территория пансионата - живописные места, где нет интенсивного транспортного движения. Кемпинги эксплуатируются обычно в летнее время. Это легкого типа домики, с отдельной столовой и корпусом бытовых услуг, очень дешевые по цене. Ботели - для туристов, путешествующих по воде. Флайотелями, распространенными в США и Австралии, пользуются обеспеченные люди. На территории есть даже посадочные места для самолетов и вертолетов.

Весь гостиничный фонд принято классифицировать по пятибалльной шкале. Наиболее часто встречается "звездная" система. Лучшим отелям присваивается 5 звезд, а гостиницы с низким качеством предоставляемых услуг оцениваются в 1 звезду. В настоящее время стали появляться комплексы на все "6", так называемые "Де Люкс", которые принимают у себя только самых "дорогих" гостей. Для США и других стран Северной Америки характерно определять качество обслуживания принадлежностью данного отеля к престижным гостиничным сетям - это, прежде всего, "Хилтон", "Мариотт" и "Рэдиссон".

Условия проживания в жилых комплексах разной классности существенно отличаются, в первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и регламентом обслуживания. Первичную информацию об отеле, как правило, раскрывает количество присвоенных ему звезд.

Гостиницы с одной звездой - практически вымерший вид. Проживание в ней обойдется дешево, но сервиса в подобных местах не стоит ждать. Телевизор и холодильник будут общими, по одному на этаж, ванная и туалет - тоже. Из всех принадлежностей здесь предусмотрены полотенца и маленький кусочек мыла. Убирать номер будут ежедневно, а вот менять белье - раз в пять дней.

В гостинице с двумя звездами ассортимент услуг отличается только наличием кафе или ресторана, предполагая возможность завтрака в утреннее время.

Гостиница с тремя звездами предложит наиболее комфортные условия за умеренную плату. В каждом номере есть радио, кондиционер, а также ванная и туалет. Ежедневно проводится уборка в номере, белье меняется раз в три дня. Интерьер комнат может включать растения и ковры, а также наборы письменных принадлежностей. В трехзвездочной гостинице обычно располагаются бизнес-центр с подключенными к интернету компьютерами, пункт обмена валюты, парикмахерская, ресторан или кафе, комната бытового обслуживания и паркинг. Здесь же можно забронировать билеты на все виды транспорта.

В гостинице с четырьмя звездами помимо всех услуг, которые есть в трехзвездном заведении, присутствуют также салон красоты, бассейн, тренажерный клуб, круглосуточный ресторан с несколькими залами. Белье меняется каждый день, в номерах есть кондиционер, телефон, телевизор с видео- или DVD-проигрывателем, спутниковое подключение, интернет. Двери гостиницы откроет приветливый швейцар.

Пятизвездочная гостиница включает широкий ассортимент дополнительных услуг, на территории могут даже находиться казино и ночной клуб. В апартаментах сделан хороший ремонт, присутствует комфортная мебель, предлагается повышенный уровень обслуживания. В ванной комнате, как правило, яркое освещение, здесь много зеркал, в том числе специальные для бритья и макияжа, имеются фен и гладильный аппарат. Номер обслуживается 24 часа в сутки.

Вместе с тем, стоит помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному уровню сервисного обслуживания в нем. Есть много гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого не делают с целью минимизации налогов. Поэтому путешественнику не стоит ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у представителя турфирмы.

Приятного отдыха!



 
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:16 | Сообщение # 2
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Хитрости турагентов: выбираем гостиницу

Реклама - двигатель торговли. Каждый человек, который занимается продажами, прекрасно знает, как завуалировать недостатки или превратить их в достоинства - по крайней мере, на словах. И турагенты, предлагающие вам отель для отпуска - не исключение. Что скрывается под словами...

...небольшой уютный отель. Обычно так называют гостиницы, про которые больше нечего сказать. Отель может быть и таким, но на особый комфорт и сервис рассчитывать не стоит.

...зеленая территория. Очень широкий термин, который может подразумевать как "три гордые пальмы", так и действительно приличный парк. В недавно построенных гостиницах зеленая территория - большая редкость, обычно она встречается в старых, обжитых отелях, где бунгало успевают укутаться плющом, а пальмы обрасти листьями. Если деревья превратились в лесок, в каталогах обычно пишут "утопает в зелени". Но тогда на нижних этажах гостиницы не стоит ожидать вида на море.

...расстояние до моря (на горнолыжных курортах - до подъемника). Насторожитесь, если ваш турагент измеряет его не метрами, а минутами ходьбы или езды. 10 минут пешком? А с какой скоростью? Да и знаете ли вы, что расстояние, которое человек легко преодолевает за 10 минут в кроссовках, в горнолыжных ботинках не пройти за полчаса? Чья скорость учитывается - взрослого человека, ребенка, пожилого человека? Доверяйте туристическим каталогам, где расстояния обозначены в метрах. Правда, имейте в виду, что измеряется оно от ближней к морю точки (то есть, вполне возможно, один корпус отеля будет в 100 метрах от моря, а другой - в 500).

...первая линия от моря. Значит ли это, что море плещется о стены здания? Отнюдь. Это лишь значит, что между пляжем и гостиницей нет других строений. Но может быть дорога. Иногда символическая, проселочная, а иногда (скажем, на Коста-Брава) - самая настоящая, железная, с проходящими поездами. Порой абсолютно все отели курорта отделены от воды променадом. А случается, что между отелем и морем расположен общественный бассейн (такое встречается в Болгарии).

...вторая или третья линия от моря. Кстати, ничего плохого! Отели здесь по умолчанию дешевле, чем на первой, хотя иногда выше качеством и, как правило, новее. Кстати, многие отели, стоящие на первой линии, строят свои филиалы и на второй. В этом случае клиенты последнего могут пользоваться всей инфраструктурой "головной" гостиницы.



 
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:19 | Сообщение # 3
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Топ-10 скрытых отельных налогов

Теперь постояльцев даже солидных гостиниц ожидает масса финансовых ловушек - от стоимости напитков в мини-барах до платы за полотенца и уход за газонами на территории гостиницы. В 2007 году на таких скрытых налогах отели заработали $2 млрд. по сравнению с $1,6 млрд. в 2006 году. А 5 лет назад эта цифра составляла всего лишь $550 млн.

Согласно исследованию "Forbes Traveller", одними из самых распространенных скрытых налогов, включенных в стоимость отельных номеров, можно считать сбор за гостеприимство и курортный сбор (за пользование условно бесплатными бассейнами, фитнес-залами и прочим). Постояльцы также могут столкнуться с платой за парковку, даже если они не пользуются автомобилем, платой за сейф в номере, даже если они им не пользуются, сборами за электричество и Интернет. Даже напитки, которые разносит официант, также могут оплачиваться дополнительно.

Масса скрытых налогов, о которых туристы узнают, лишь получив чек при выселении, привела к нескольким судебным разбирательствам с крупными гостиничными сетями. После пятилетнего расследования такие гостиничные сети, как "Hilton" и "Wyndham Hotels", выплатили $2,3 млн. для урегулирования скандала в штате Флорида в 2006 году. И после выплаты серьезных штрафов гостиницы вынуждены были опубликовать все налоги и сборы, включенные в стоимость своих номеров, и потребовали того же от своих посредников. Другие крупные гостиницы сейчас занимаются тем, что включают массу налогов и доплат в единый курортный сбор.

1. Курортный сбор
Когда вы покупаете номер в отеле, то естественно уверены, что в стоимость входит пользование тренажерным залом, бассейном, территорией и т.д. Почему же тогда вы должны платить дополнительные $10-25 курортного сбора за каждый день пребывания, даже если вы никогда не пользовались бассейном и пляжем? Потому что считается, что вы можете ими воспользоваться. Если вы выбрали какой-либо отель с пальмами, не забудьте спросить о налоге на них загодя.

2. Телефонный налог
Сбор за телефонные разговоры по-прежнему существует, и еще выше, чем раньше. Еще лет десять назад многие отели неплохо зарабатывали на телефонных разговорах своих постояльцев, но с появлением мобильных телефонов им пришлось придумывать новые способы обирать туристов. Выход - пользоваться вашим мобильным телефоном или найти свободный Wi-Fi в холле и использовать недорогие интернет-службы, такие, как "Skype".

3. Плата за электричество
Гостиницы, зачастую требуют дополнительную плату за электричество, возможно, в качестве компенсации за глобальное потепление в результате пользования кондиционером. На самом деле, плата не имеет ничего общего с количеством энергии, потребляемым во время вашего пребывания в отеле. Просто существует такой налог.

4. Технологический сбор
Вы думаете, сейчас отели предлагают свободный высокоскоростной доступ в Интернет, как конкурентное преимущество перед другими отелями, но это часто не так. Иногда отели играют словами, указывая в услугах "свободный" Интернет, но доступ к нему может стоить вам недешево. Одно из решений заключается в том, чтобы бродить вокруг отеля с оборудованным Wi-Fi ноутбуком, пока вы не поймаете сигнал.

5. Плата за пользование территорией
Еще один абсурдный сбор, который взимают некоторые отели. Особенно нужно быть осторожным при выборе гольф-курорта и уточнять, не берет ли отель налог за пользование территорией.

6. Плата за полотенце
Одна из величайших радостей пребывания в роскошных отелях - огромное количество полотенец, о чистоте которых никто не задумывается. Перед тем как взять дополнительные полотенца, предлагаемые услужливым персоналом, особенно в бассейне, хорошо подумайте – может стоит потратить несколько минут и подняться за своим полотенцем в комнату. Если конечно у вас нет лишних $5 за полотенце.

7. Плата за сейф
Можно легко утверждать, что плата за безопасность ваших вещей в номере оправдана, если вы собираетесь использовать сейф. Но несправедливо брать с вас $3 в день только за честь спать в одной комнате с сейфом, даже если вы никогда не прикоснетесь к нему.

8. Чаевые
Горничные и персонал трудится ради денег, и они зависят от чаевых. Это нормально, но чаевые должны быть от вас, а не от отеля, который может ввести обязательные чаевые, но не сказать вам об этом, пока вы не раздадите их персоналу до остатка (такие сборы иногда применяются к группам, если вы являетесь участником группы или тура, есть смысл обратиться к организатору поездки).

9. Плата за парковку
Где вы оставите вашу машину, когда прибудете в отель? Это может оказаться самым важным вопросом при выставлении счета. Отели регулярно получают от взимания платы за парковку от $20 или более в сутки (плюс чаевые), даже если есть удобная автостоянка в нескольких шагах от отеля.

10. Плата за мини-бар
Вы прибываете в гостиничный номер уставшие от жары и длительного путешествия. Как приятно увидеть бутылку "Эвиане" или "Фиджи" в мини-баре номера, и потом совершенно разочароваться от платы $7 за борьбу с обезвоживанием. Запаситесь необходимыми напитками еще до регистрации в отеле.

ЛIГАБiзнесIнфор



 
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:22 | Сообщение # 4
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Навязчивый сервис

Что больше всего раздражает туристов, останавливающихся в зарубежных отелях? Новостной интернет-портал Times online задался таким вопросом и провел исследование мнений своих читателей. Выяснилось, что людей, которые много путешествуют, и для которых гостиницы на время становятся "родным домом", даже общепринятые мелочи начинают сильно досаждать: от шоколадки на подушке перед сном до сотрудников ресепшена, не запоминающих вашего имени, несмотря на то, что вы останавливались здесь уже 20 раз.

Представляем горячую десятку "плохих привычек отелей", особенно ненавистных и портящих нервы туристам:

Депозит. Первое, что делают почти все отели, когда вы заселяетесь, ставят под сомнение вашу честность. Конечно, администратор на стойке не скажет вам: "Господин Иванов, я надеюсь, Вы не собираетесь прихватить халат из номера?". Но стандартная фраза "Могу ли я получить депозит на случай непредвиденных расходов?" вызывает у большинства клиентов только отрицательные эмоции.

Платная парковка. Чаще всего вожделенное место для стоянки вашей машины около отеля стоит гораздо дороже, чем в городе. Хочется спросить у менеджеров отеля: "Вам что, больше не на чем зарабатывать деньги?"

Пытка телевизором. Разве вы просили портье включить телевизор в вашем номере? Оказывается, ничто так не раздражает, как работающий телевизор, когда вы первый раз входите в свой номер и читаете на экране фразу "Уважаемый господин Кузнецов, мы рады приветствовать вас в нашем отеле…", сопровождаемую отвратительной музыкой. Вместо того чтобы заняться распаковкой вещей, вы вынуждены потратить несколько минут на то, чтобы выключить телевизор, стараясь при этом случайно не перепрыгнуть на платный канал.

Ненавязчивый сервис прачечной. Согласитесь, вам иногда не трудно самостоятельно погладить свою рубашку? Это даже становится непреодолимым желанием в ситуации, когда отель настойчиво предлагает вам услуги своей прачечной и отказывается предоставить альтернативу в виде утюга и гладильной доски в номере.

Мелкие провокации мини-баров. Частенько содержимое мини-баров выставляют наружу, соблазняя вас и приглашая тем самым насладиться мини-порцией виски. Продукты и напитки ставятся на поднос, и вы не уверены - бесплатно это или нет. Прайс-лист обычно спрятан внутри мини-бара, или еще подальше. Ещё неприятнее обнаружить дорогую бутылку с минеральной водой на прикроватном столике.

Пояс от халата. Отель это не отель без пушистого белого халата, висящего за дверью ванной комнаты. Но все ещё многие из них совершают непростительную ошибку - экономят на кондиционере для ткани. Надеть такой халат все равно, что примерить картонную упаковку. Но еще ужаснее привычка персонала отеля забывать продеть в халаты пояс. И когда к вам в номер постучали – минуты уходят на то, чтобы завязать его.

Выключатели. Приятно вечером войти в номер, в котором горит ночник или торшер. Но что действительно раздражает, когда вы уже легли – это необходимость совершить променад по комнате, чтобы выключить свет. Главный выключатель у кровати здорово бы помог!

"Зелёные" и полотенца. Кажется, в отелях это уже спортивное развлечение – поместить в ванной комнате объявление под заголовком "Мы заботимся о природе!". А дальше - рассказ о том, как стирка полотенец вредит окружающей среде… и т.д. и т.п. Давайте скажем прямо – стирка полотенец каждый день стоит отелю немалых денег. Если отели действительно хотят стать "зелёными", то им следовало бы отказаться от кондиционеров или выключить обогреватели, заставляющие вас потеть круглые сутки.

Бутерброды. Не секрет, что хороший бутерброд с беконом скрасит любую конференцию или затянувшуюся встречу. Так почему же в отелях не могут их приготовить!? Вместо этого на подносах обычно раскладывается что-нибудь вовсе несъедобное.

Фиксированный check-in/out. Десятое место ненавистных правил отелей некоторые туристы ставят на первое место. Как вам нравится знакомая ситуация, когда прибываешь в гостиницу вечером, выписываешься в 10 утра и оплачиваешь целые сутки, хотя провел в этом гостеприимном заведении полдня? Доводы администрации чаще всего заключаются в том, что номера необходимо убирать с 10 до 12 или с 12 до 14. Хочется спросить "почему?", ведь ваши горничные работают полный рабочий день, а не 2 часа.

У вас нет желания продолжить список?..



 
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:24 | Сообщение # 5
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Секреты турецкого all inclusive

Для тех, кто отправляется в Турцию, all inclusive давно стал нормой. Однако с каждым годом в местных отелях появляются все новые разновидности этой системы питания, зазывающие туристов приставками ultra-, super- , hi-class, max- и прочий inclusive. Что же нужно знать про турецкий all inclusive?
Формула AI
Как известно, в Турции all inclusive (в прайс-листах турфирм его обозначают индексом AI), как система питания в отеле получил наибольшее распространение и именно там, в стоимость проживания стали включать также напитки и некоторые услуги на территории отеля. Можно уже говорить даже о сложившихся стандартах, хотя никакого государственного регулирования этой системы нет: все зависит от администрации отеля или гостиничной сети, к которой относится.

В трехзвездочных гостиницах AI – это трехразовое питание на шведском столе плюс полдник (кофе-чай, выпечка, иногда – горячие закуски), безалкогольные и алкогольные напитки местного производства (как правило, это вино и пиво), анимация на территории отеля, тренажерный зал, пользование теннисными кортами в дневное время (если они есть), сауна плюс турецкая баня. Если речь идет об отеле уровня 4* и выше, то питание осуществляется круглосуточно.

Ultra all inclusive отличается тем, что постояльцу отеля предлагается еще и некоторый набор импортного спиртного. Конкретный ассортимент привозных напитков и степень их "бесплатности" отличается от отеля к отелю, равно как и набор услуг, включенных в стоимость. Где-то наливают круглосуточно, а где-то только в определенное время. Где-то включают в стоимость только пользование тренажерным залом, баню и услуги анимации, а где-то – даже некоторые моторизованные виды водного спорта на пляже. Вот эти различия и привели к появлению всевозможных вариаций на тему UAI, которые по сути являются только способом привлечь внимание туристов со стороны отелей. Интересно, что с течением времени в одном и том же отеле могут менять список услуг, включенных в стоимость, добавляя или наоборот, вычеркивая некоторые позиции, которые администрация посчитала невыгодными.

Совет: уважающие себя отели стараются не обеднять свою формулу all inclusive, а наоборот – только расширять количество услуг и качество сервиса. Так что даже если отель проверен в прошлом году вами или вашими знакомыми, перед поездкой стоит посоветоваться со специалистом: а вдруг отель "испортился"?

Как выбирать AI
Понятно, что чем выше уровень отеля, тем лучше, разнообразнее и качественнее питание, напитки и услуги, которые предлагаются по системе AI на его территории. Согласитесь, трудно ожидать чего-то особенного от отеля, сутки проживания в котором обходятся в $10. И наоборот – заплатив за дорогой отель, можно рассчитывать как минимум на хороший ассортимент в баре. При выборе отеля с AI все определяется материальными возможностями, но все же, можно дать некоторые общие рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Если вы едете семьей и с вами дети, обратите внимание на то, включены ли в стоимость проживания свежевыжатые соки. Большой плюс, если отель по системе AI предлагает также мороженое: в жару лакомство расходится на ура, поэтому большинство гостиниц старается заработать на нем дополнительные деньги. Большое значение имеет и наличие в ресторане детского меню, специального интервала времени, в течение которого можно спокойно покормить ребенка. В хороших клубных отелях категории HV-1 для детей отведены отдельные рестораны. Стоит выяснить также, возьмут ли деньги за пользование услугами детского клуба, в котором отпрыска можно вверить заботам специальной анимационной команды.

Если вы настроены на активный отдых и, например, любите теннис, поинтересуйтесь, берется ли плата за пользование кортом. Даже в достаточно дорогих отелях эта услуга может быть платной. В некоторых гостиницах предлагают целый набор других развлечений спортивного характера, о которых стоит расспросить поподробнее. Заранее лучше навести справки и про условия пользования пляжным инвентарем и водными видами спорта. Например, в некоторых отелях Алании, расположенных через дорогу от моря, бесплатно предоставляются только шезлонги. За пользование зонтиками и матрасами придется доплатить. Что касается водных видов спорта, то общее правило следующее: безмоторные развлечения бесплатно, моторные – нет. Впрочем, бывают и исключения.

Иногда раскошелиться придется и за напитки в пляжном баре, хотя, скажем, у бассейна они будут входить в стоимость проживания.

Это может показаться удивительным, но некоторые туристы пренебрегают самыми простыми правилами, которые помогают избежать возможных негативных последствий повсеместного all inclusive. В дорогих отелях, работающих по системе UAI, например, известны случаи белой горячки, развившейся на почве алкогольной вседозволенности. Конечно, это крайности, но все же не стоит злоупотреблять алкоголем, и тем более, совмещать его употребление с водными видами спорта. Это не только опасно, но и чревато крупными финансовыми тратами в случае травмы. Дело в том, что обычная медицинская страховка, как правило, не покрывает расходы, возникшие по страховым случаям, связанным с катанием на водных мотоциклах, лыжах, парашютах и пр. Решение об оплате лечения пострадавшего в данном случае полностью зависит от доброй воли страховой компании. Если выяснится, что катавшийся турист, к тому же не рассчитал дозировку коктейлей из бич-бара, решение вряд ли будет положительным.

Разумно стоит подходить и к гастрономическим удовольствиям. В жаркие дни, например, не советуют налегать на салаты, заправленные майонезом, и вообще усердствовать и экспериментировать с едой. Организм нуждается в акклиматизации, поэтому чрезмерная нагрузка на желудок может вызвать весьма неприятные последствия – на пару-тройку дней о нормальном отдыхе можно будет забыть. Предъявлять претензии к администрации отеля в подобных случаях не имеет смысла. Кстати, обращение к врачу почти всегда повлечет некоторые расходы – все та же типовая страховка, как правило, распространяется только на оплату экстренной помощи по серьезным страховым случаям. Мелкие траты в пределах $50 держателю стандартного полиса обычно приходится нести самостоятельно.

Совет
Если удовольствия, которые предлагает система AI, кажутся вам сомнительными, лучше предпочесть отель, предоставляющий традиционные системы питания – завтрак (BB), полупансион (HB) или полный пансион (FB). В Анталье таких почти не осталось, исключение – популярный отель Hillside, администрация которого некоторое время назад отказалась от использования системы AI. На других курортах Турции, которые расположены на Эгейском побережье, AI распространен в гораздо меньшей степени. Это связано с другой концепцией отдыха – значительную часть времени туристы проводят вне отеля, гуляя на улицах курортных городов или осматривая окрестные достопримечательности, арендовав автомобиль.



 
Wlavika Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 00:25 | Сообщение # 6
***Güzelka***
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Репутация: 27
Награды: 10
Статус: нет на сайте
Другая сторона All inclusive

Мы привыкли к тому, что отельная система all inclusive – это почти гарантия райского отдыха. Ведь оплатив путевку еще дома, на время отдыха забываешь о деньгах – питание, проживание и разные бонусы уже включены в цену. Лежишь себе на пляже, ходишь по ресторанам и при этом ни о чем не думаешь.

Эта система так популярна, что превращается в выгодный источник заработка по всему миру. Вскоре не только Турция, Египет и Тунис, но и большинство отелей Греции и Болгарии перейдут на all inclusive. Что же в этом плохого? А минусов, оказывается, предостаточно.

Ни шагу за территорию
Прежде всего, сам турист оказывается привязанным к территории отеля – ведь за все уплачено, зачем тратиться еще? День отдыхающего в all inclusive выглядит приблизительно так: завтрак, пляж, обед и отдых в номере, пляж и ужин. При желании такой режим разбавляется процедурами в салонах красоты или спортивных залах. Зачастую экскурсия все же берется, однако заказывается опять же в этом отеле. О том, чтобы выйти за территорию гостиницы, погулять по соседним селам или городам самим, как правило, и речи не идет. Тем более, что у большинства отелей территория настолько велика, что и за пару дней не обойдешь. Так и получается, что попав в другую страну, никакого местного колорита или особой экзотики турист не видит – ведь они за кулисами, то есть за воротами отеля, а выходить туда не очень хочется.

Теряет турист в некоторых all inclusive и из-за подозрительности персонала. Если в Турции и Египте по системе "все включено" работают практически все отели, то в Болгарии и Греции – это еще редкость. Вот наши излишне находчивые туристы и придумали приводить к себе в гости друзей из... соседнего отельчика, где питание платное. И приводят они их не когда-нибудь, а именно в обеденное время, причем сразу в ресторан. Расчет прост – людей в отеле много, всех официанты и не упомнят. Такой вариант "бесплатного обеда" стал столь популярен, что превратился для отелей и туристов нежлобов в настоящее бедствие. Чтобы оградить себя от дополнительных "халявных ртов" (которые почему-то оказываются весьма прожорливыми – способными поглотить значительную часть запасов в ресторане) в отелях усиливаются меры контроля за отдыхающими. Официанты присматриваются к туристам особо пристально и могут даже потребовать доказательств, что вы здесь не нахлебник. Согласитесь, обедать под таким надзором не очень-то приятно.

Курорт превращается... в обычную наливайку
Не секрет, что отели с системой all inclusive ориентированы прежде всего на российский рынок. Украинского туриста, в таких отелях, конечно, тоже несложно найти, но основная масса – все же россияне. Привлекает нашего брата такая система часто не столько бесплатной едой, сколько "халявной" выпивкой. В результате – отель наводняется дебоширами и пьяницами – отдых превращается в шумный вечный праздник. Здесь можно забыть про спокойный сон – пьяные визги и вопли будут звучать и посреди ночи. В итоге домой приедете с загаром, расстроенными нервами и ненавистью к соседям и соотечественникам.

Кстати, о пляже – днем любители выпить выбирают его своим основным полем для "подвигов". Тем более, что на побережье зачастую стоят бары с "халявным" пивом и вином. В итоге, вместо того, чтобы расслабленно принимать солнечные ванны, непьющий турист будет выслушивать щедро пересыпанное нецензурной лексикой пьяное бормотание соседей по шезлонгу или слушать русские народные песни.

Однако проблема не только в этом. Как правило, российские алкотуристы своим панибратством развращают персонал, и уже через год на когда-то пристойном курорте вместо вежливого приветствия от персонала можно услышать "Привет-что-будешь?".

Зачем для них стараться?..
Уровень сервиса падает и в ресторанах. Чтобы привлечь побольше отдыхающих, отели открывают все больше ресторанов – ведь как хорошо ведется турист на слова "в этом отеле 5 ресторанов". И хотя тематика этих мест питания может быть разная – рестораны средиземной, африканской или европейской кухни, морские или гриль-бары – их наполнение зачастую мало отличается. Причем часто выбор блюд оказывается достаточно убогим и только в центральном ресторане отеля наблюдается изобилие. Да и качество еды отнюдь не всегда высокое. И этому есть причина – если итальянец станет вычитывать повара за неправильно сваренные спагетти, испанцы будут корчить кислую мину от испорченной паэльи, то заселяющие all inclusive наши люди все стерпят, съедят да еще и похвалят – ведь главное, чтобы ресторанов было пять. Так что зачем поварам лишний раз напрягаться?

Существует и такой феномен – как только отель на 30% заполняется "снгешниками" даже самый хороший курорт превращается в некоторое подобие "совка". Всего сразу становится мало, деликатесов начинает на всех не хватать, и даже посуда куда-то исчезает. Причем на выходе персонал считает своим долгом заглянуть вам в сумочку – наши туристы, не стесняясь, выносят часть продуктов с собой, чтобы продолжить банкет на пляже или в номере. Не удивительно, что в таких отелях отдыхают все больше выходцы из СНГ. Какой немец или итальянец стерпит унижение досмотром?

И еще одно, естественно, что с системой "все включено" туристы питаются на территории отеля. Однако мало кто задумывается о том, как страдают от этого местные ресторанчики, кафешки и таверны. А ведь именно они – настоящие колоритные носители культуры и национальных особенностей принимающей страны. Таким заведениям уготована печальная перспектива – либо закрываться, либо существовать, еле сводя концы с концами.



 
Dilara Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 22:21 | Сообщение # 7
♡göksel♡
Группа: Администраторы
Сообщений: 3750
Репутация: 21
Награды: 13
Статус: нет на сайте
Питание на курортах - BB, HB, FB, All Inclusive
"Здоровое питание" немаловажная (а для многих и важнейшая) составляющая удачного отдыха. Увы, никаких нормативов, позволяющих быть уверенным, что в выбранном вами отелей нас будут кормить "до отвала", вкусно и разнообразно, не существует. Разумеется, любой турист сегодня в курсе, что из турецких отелей большинство уезжает заметно поправившись, а вот французы вам такую возможность вряд ли предоставят. Хотя, в любом случае выбор блюд в отеле 5* будет заведомо выше чем в 3*.

Чаще всего виды питания в отелях обозначаются латинскими буквами (BB, HB, FB) - такие сокращения можно обнаружить и в описании тура, и в каталоге, где представленны собственно отели.
Питание ВВ (Bed&Breakfast)

ВВ означает, что в отеле вы получите только завтрак. Обычно, такой вариант предлагается для экескурсионных туров или бизнес-поездок. Континентальный завтрак (обычно именно такой подается в отелях 2*-3*) чаще всего небогат какая-нибудь тонко нарезанная колбаса и сыр, рогалик с джемом, маленькая упаковка йогурта, кофе. Если это "шведский стол" (во всем мире известный как "буфет"), то к ним добавляются овощные и фруктовые салаты, несколько видов выпечки, вареные яйца. В отелях высокого уровня можно уже рассчитывать на горячие блюда сосиски и омлет. Обязателен за завтраком и сок, который обычно наливается из автомата, однако почти наверняка он оказывается сильно разведенным концентратом.

Важно заметить, что в гостинице любого уровня завтрак входит в стоимость проживания и отказаться от него невозможно. Обычно завтрак накрывается не позднее 7 утра, но если вы выезжаете в аэропорт или на экскурсию раньше, вам нужно предупредить портье - вам накроют завтрак пораньше (правда, без горячего блюда) или дадут с собой ланч-пакет.



 
Dilara Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 22:21 | Сообщение # 8
♡göksel♡
Группа: Администраторы
Сообщений: 3750
Репутация: 21
Награды: 13
Статус: нет на сайте
Питание НВ (Нalf-Board)

HB - полупансион, то есть завтрак и ужин наиболее популярный вид питания практически на всех курортах, за исключением Турции, любящей "включать все". Завтрак в этом случае обычно традиционный "шведский стол", ужин может быть и "шведским столом" и салат-баром с некоторым выбором горячих блюд согласно меню. Любые напитки в этом случае платные (это относится и к простой воде, если ее приносят не в кувшине, а в стеклянных бутылках) и стоят недешево. Правда, если вы заказываете за ужином бутылку вина и не выпиваете ее целиком, то ее вам оставят на следующие дни. Каждый раз расплачиваться за напитки не нужно вы лишь назывете номер комнаты официанту, а при отъезде получаете от портье счет за все дни (который рекомендуем тщательно проверить!).
Особенно дороги вечерние спиртные напитки в отелях Египта. К тому же их качество сомнительно, так что лучше ограничиться за ужином прохладительными напитками (только без льда здесь его делают из местной некипяченой воды!), а более крепкие напитки приобрести, например, в хургадском варианте приснопамятной валютной "Березки", которая здесь называется "Пирамида".



 
Dilara Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 22:22 | Сообщение # 9
♡göksel♡
Группа: Администраторы
Сообщений: 3750
Репутация: 21
Награды: 13
Статус: нет на сайте
Питание FB (Full-Board)

FB это полный пансион, который в нашем детстве именовался "трехразовым питанием". Обед, как и ужин, в этом случае может быть и "шведским столом" и обслуживнием по меню, но в любом случае напитки днем и вечером вновь оплачиваются отдельно. При возможности выбрать между "полупансионом" и "пансионом" туристы обычно выбирают первое, поскольку в Испании, Греции или на Кипре найти даже в разгар сезона неплохую таверну рядом с отелем не проблема. К сожалению, заменить гостиничный обед на ужин или наоборот можно далеко не во всех отелях, хотя гостиницы ОАЭ подобную услугу оказывают.



 
Dilara Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 22:22 | Сообщение # 10
♡göksel♡
Группа: Администраторы
Сообщений: 3750
Репутация: 21
Награды: 13
Статус: нет на сайте
Систама AL (All Inclusive)

All Inclusive "все включено" - любимое российское развлечение на турецких курортах, в других странах распространенное намного реже. В недорогих отелях 2*-3* предполагает обычное трехразовое питание со стандартным выбором блюд (скажем, вечером это 2-3 вида супа, 3 вида второго) и 1-2 бара, бесплатно "отпускающие" в течение дня чай-кофе, минеральную воду, колу и местные спиртные напитки.

Набор местного спиртного везде одинаков это виноградная водка ракия (по-турецки "ракы"), которую пьют, разбавляя водой, в результате чего она приобретает молочный цвет, местный коньяк (кonjak), напиток под странным названием VoTka, красное сухое вино в принципе, неплохое, но без "изысков" и, разумеется национальная гордость пиво "Эфес". Конечно, в этих отелях можно заказать и импортное спиртное но уже за дополнительную плату.

Все остальные виды All Inclusive, предлагаемые турецкими отелями под названием "Ультра", "Максимум", "Империал" и т.д. представляют практически круглосуточное питание (и выпивание в том числе и импортного спиртного). Оказавшиеся в турецком "клубном" отеле туристы могут в течение дня посетить последовательно два завтрака, обед, "чайный" полдник, ужин и "поздний суп" после дискотеки, а в перерывах лакомиться сендвичами, пиццей, мороженым и сладостями.

Разнообразие и выбор блюд здесь частно превышают разумные пределы, качество отличное тем более что в лучших отелях многие блюда готовятся непосредственно при тебе. При желании, можно забронировать заранее столик и провести вечер не за общим "шведским" столом, а в итальянском или японском ресторанчике, расположенном на территории отеля. Что же касается импортного спиртного, то обычно его выбор ограничен несколькими сортами виски, мартини, джина. Однако, часто и в таком отеле предупреждают, что несколько видов элитного спиртного (дорогие коньяки, вина) предлагаются за дополнительную плату. Кстати, часто в отелях, работающих по системе "все включено" просят назвать номер комнаты и раписаться на чеке даже при заказе "бесплатного" спиртного. Опасаться этого не следует просто это одна из форм контроля работы официантов.

В статье использованы материалы Анатолия Кондратьева и сайта www.tours.ru



 
Форум » Путешествия » Турфирмы и туроператоры » Полезная информаия для туристов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz